Как выбрать агентство недвижимости
При проведении сделок с недвижимостью, людям необходима помощь агентств, специализирующихся в данной области. И хорошо, когда люди уже имеют опыт взаимодействия с агентствами недвижимости, знают с кем общаться, и что делать при совершении сделки с имуществом. Но как поступить тем, кто впервые сталкивается с проблемой выбора агентства. На рынке недвижимости Ростова-на-Дону существует не один десяток фирм, специализирующихся в данном виде деятельности. Все, в какой-то мере рекламируются, и всячески пытаются выделиться из общей массы, и в данном случае, становится достаточно сложно выбрать, действительно хорошую фирму, с квалифицированными работниками, профессионалами в своём деле.
Даная статья отражает основные критерии, к которым необходимо прислушаться или присмотреться при выборе агентства недвижимости.
1. Рекомендации друзей и знакомых. При выборе риэлтора важную роль играют рекомендации ваших друзей и знакомых, которым уже приходилось решать свои жилищные проблемы через риэлторское агентство. В любом случае, в самом начале поиска, пообщайтесь со своими близкими, на предмет наилучшего выбора агентства недвижимости, узнайте побольше о самом процессе проведения сделки. Мы иногда не догадываемся, как много знают наши близкие о вещах, казалось бы, их не касающихся. В общем, пользуйтесь «сарафанным радио» в полном объёме.
2. Составляем список агентств. Если знакомые не смогли помочь, начинаем составлять список агентств недвижимости, которые привлекли ваше внимание из интернета, газет, журналов, радио и прочих видов рекламы. В интернете есть специальные сайты, содержащие в себе информацию об агентствах недвижимости Ростова-на-Дону. То есть, найти список риэлтерских фирм в интернете не составит труда.
3. Анализируем комплекс услуг фирмы. Крупные агентства недвижимости предоставляют клиенту ряд услуг: продажа, покупка, аренда квартир, домов, коммерческой недвижимости, юридические услуги. В то же время если фирма предоставляет только одну услугу, то вряд ли от неё можно ожидать качественного обслуживания и серьезного подхода к делу.
4 . Анализируем сайт фирмы. Если сайт находится в первой десятке выдачи поисковых систем Яндекс и Google, по запросу: агентство недвижимости в Ростове-на-Дону, купить недвижимость, купить квартиру, купить дом и другим тематическим запросам, это несомненный плюс для фирмы. Это означает, что фирма планомерно, выделяет часть своей прибыли на продвижение своего интернет ресурса. Также, современные риэлтерские агентства располагают обширной базой объектов недвижимости на своём сайте. Эта база доступна каждому на бесплатной основе, она даёт возможность клиентам изучить актуальные предложения на рынке недвижимости и определиться со стоимостью объектов в желаемом для них районе города. Уже при встрече в офисе, сотрудник агентства недвижимости может предложить и другие объекты, более свежие, которых еще нет в базе агентства, поскольку новая информация о недвижимости поступает , постоянно.
5. Известность. При выборе агентства, стоит обращать внимание на такой важный аспект, как наличие у агентства постоянной, стабильной рекламной кампании. Крупные риэлтерские фирмы постоянно взаимодействуют со средствами массовой информации, рекламируют с их помощью свои услуги, новые предложения, торговые марки , вкладывают в рекламные компании большие средства. Они используют разные формы рекламы исходя из своих личных расчетов и возможностей: одни любят использовать крупные СМИ в виде рекламы на радио и телевидении, другие предпочитают наружную рекламу , третьи используют газеты, листовки , объявления на досках и многое другое . И дело здесь не только в качестве рекламы, важнее всего обратить внимание на её постоянство. Бывает так, что фирма рекламируется активно, а потом неожиданно пропадает из поля видимости, что свидетельствует о не лучших временах и ухудшении экономической обстановки внутри самой фирмы. Успешное агентство недвижимости, постоянно проводит рекламные кампании, говорящие о её стабильности и вызывающие большее доверие клиентов.
6. Стаж работы агентства. Узнайте, сколько лет работает фирма на рынке недвижимости. Лучше всего обратиться в риэлтерскую контору, которая существует на рынке недвижимости Ростова-на-Дону не менее пяти лет. Именно за это время фирма приобретает необходимый опыт работы и связи. Помните, что время работы агентства недвижимости на рынке является важным признаком его надежности. Не лишним будет поинтересоваться, кто основал агентство и насколько солидны учредители. Такую информацию можно найти в интернете.
7. Имидж фирмы. Следующий, немаловажным моментом при выборе фирмы, является месторасположение офиса и обстановка в нем. В случае с выбором агентства недвижимости всегда нужно доверять своим глазам, но с умом. Заострите свое внимание на то, как выглядит офис организации, где он находится, его размеры, количество филиалов, их месторасположение. Это даст вам общее представление о статусе фирмы и её положении на рынке недвижимости Ростова-на-Дону.
8. Ценовая политика. Когда вы ознакомились с рядом агентств, и остановили свой выбор на некоторых из них, следующим этапом анализа является ценовая политика фирмы. Вам необходимо ознакомиться с «прайсами» на услуги. Поскольку, расценки на рынке недвижимости Ростова-на-Дону весьма различны.
Для того, что бы вы понимали какие цены считать нормальными, внизу описаны стандартные или среднестатистические проценты, которые берут агентства за свои услуги.
Обычно, стоимость услуг риэлтерского агентства по аренде жилья равняется сумме месячной оплаты за аренду. Эта сумма, по условиям стандартного договора аренды, выплачивается агентству только по факту подписания договора на заселение. Если вас просят заплатить задаток перед началом поиска или большую сумму – лучше поискать другую фирму.
Если вы собираетесь покупать или продавать недвижимость, то за услуги по поиску жилья, а также оформлению необходимых документов, вы будете должны заплатить агентству недвижимости определенный процент от стоимости сделки. При этом стоимость услуг риэлтерского агентства при сделках купли-продажи должна составлять в среднем от 3 до 6% от общей суммы сделки. Процент вознаграждения может меняться в зависимости от стоимости недвижимости. Чем больше стоимость недвижимости, тем меньше процент вознаграждения вы заплатите агентству.
Опубликовано: 16 марта 2015г.